Universe Answers

Накипело. Хочу поговорить о современной системе "образования". Учусь в институте 4-ый год, уже имею один диплом, но теперь у меня такое ощущение, что я попала на другую планету.
Все началось с того, что в нашей программе появились новые дисциплины. В начале года нам заявили, что теперь мы будем получать не знания, а так называемые "мягкие компетенции", которые будут прописаны в дипломе. Эти компетенции - коммуникативность, когнитивность и т. д. Странные дисциплины - основы научных исследований (предмет о том, как писать курсовые (я не шучу)), управление карьерой и прочие. Преподаватель по управлению карьерой заставил нас купить ежедневники и расписывать свой день по минутам, подбивать итоги по времени посещения туалета и прочего за неделю, а также отчитываться в достижении своих целей перед ним (например, если ты планируешь поездку в Санкт-Петербург в августе, изволь купить билеты на поезд в апреле-мае, чтобы отчитаться перед преподавателем). За отсутствие д./з. предусмотрены денежные и физические наказания. Нас учат, как писать конспекты, мы изучаем, чем горизонтальная карьера отличается от вертикальной, и получаем свои "мягкие компетенции". А как же знания? Все забыли о них, теперь все гонятся за "компетенциями". У меня созрело несколько резонных вопросов. ПОЧЕМУ в моём дипломе должна стоять не квалификация, а компетенции? ЗАЧЕМ мне подсчитывать, сколько времени в неделю я, извините, провожу в туалете? ДЛЯ ЧЕГО мне доказывать преподавателю вещи из собственной личной жизни? Где здесь хоть крупица логики?!
Последним ударом стал WorldSkills, в котором меня заставили участвовать насильно. Меня вырвали из учёбы и заставляют заниматься чепухой. Никто ничего не объясняет, все только требуют. Я не хочу решать "кейсы", не хочу иметь ничего общего с "тулбоксами". Я хочу получить нормальное образование и стать специалистом, а не балаганным шутом с "компетенциями"!

  • Предусмотрены физические наказания? Это не учебное заведение.
    Ваши родители и родители однокурсников могли бы поинтересоваться, что это казарма. Обратиться в полицию, если надо.
    Никто не имеет право унижать человеческое достоинство.
    Мой Вам совет - не действуйте в одиночку, привлекайте родителей и общественность. Информируйте людей через соцсети.
    Очень все это даже не просто странно, а ужасает.

  • Да, действительно, очень тяжело принимать изменения. Всегда ко всем изменениям у любого человека инстинктивно присутствует протест. Это естественное явление. Вам вводят изменения и не объясняют для чего Вам это нужно, просто ломают и насильно заставляют их принять. Это в корне неверно. Даже обидно, что хорошее дело на местах так могут испаганить. Ваш препод просто дурак, если думает что сможет нарастить компетенцию насильно. Все изменения в человеке происходят лишь на добровольной основе. Постараюсь Вам объяснить зачем вообще эти изменения вам нужны.Компетенции - это совокупность качеств, необходимых при работе специалиста. т.е знаний недостаточно , чтобы быть хорошим специалистом. Требуется еще и определенные личностные качества, такие как планирование, умение выстраивать на работе межличностные отношения - не поболтать, а именно в процессе работы передавать информацию по процессам. Умение работать в режиме мультизадачности и т.д. Это вам и пытаются привить. только как то по уродски. Например вам говорят записывайте по времени что и когда делаете - это не что иное, как тайм менеджмент. На самом деле обретая это искусство управления своим временем вы получаете нечто большее чем просто планирование. А без него вы не будете специалистом. Вы можете почитать о тайм менеджменте в открытых источниках информации. Сейчас на уровне государства на протяжении нескольких лет разрабатываются компетенции, необходимые специалистам на каждую должность. Потому что люди, после обучения, приходят на работу и не понимаю как им начать приносить пользу, что им делать, КАК это делать. Т.е при трудоустройстве смотрится не только ваша специальность, но и ваши навыки и умения как личности. В дипломе однозначно будет прописана ваша квалификация, ваша специальность, но и добавлены ваши навыки и умения , т.е компетенции. На основании которых работодатель будет принимать решение о вашей профпригодности. А вообще наработка новых навыков и умений это интересно, Вы ежедневно что то узнаете, учитесь, ошибаетесь, делаете выводы, развиваетесь. Вы ежедневно совершенствуетесь, сами того не осознавая. Попробуйте, если конечно это возможно, обратиться к преподу с просьбой, чтобы он пояснил для чего и почему это нужно. Потому что вовлекая людей в изменения требуется их внутреннее согласие и принятие. Тогда все как по маслу ляжет. Если не получиться, пробуйте читать об этих дисциплинах в инете. Много интересного для себя найдете. Удачи Вам в достижении новых высот.

  • Красота, а не учеба! Пользуйтесь моментом, работа пойдет, некогда будет о таких вещах думать.

  • Жаль вы не написали на кого вы учитесь, это могло бы немного прояснить ситуацию. Еще не написали в каком институте государственном или частном. Вообще по вашему сообщению я поняла, что первые три курса вас все устраивало. А если нет, то было бы странно, что вы дотянули до 4 курса, это ведь трата вашего времени. Кстати названные вами предметы мне не показались, какими то очень странными и безполезными. Особенно почему то вас так удивило основы научных исследований, не могу сказать что это бесполезный предмет, если вам придеться писать исследование. Ведение этих предметов, очень странное, особенно про личную жизнь и наказания (вас реально могут наказать в институте физически или финансово, вы знаете что это не очень законно?). Вообщем как то там у вас все странно или вы странно это все описали. Но тыкая пальцем в небо, могу предположить, что вы не учитесь не на врача, не на юриста или еще на какуе то профессию, где корочка действительно важна (вряд ли в таких институтах были бы выше перечисленные предметы, а скорее их методика). Если для вам важны знания, а не корочка или проведенное время в институте, то получаеться за три курса вы получили знания которые вам нужны были, а на 4 курсе можете бросить. Или учитесь дальше. Лично я в самих предметах которые вы описали чего то совсем безполезного не увидела (опять же зависит на кого вы учитесь). Если что то связанное с предпренемательством или ведением бизнеса, управлением, то не так уж это безполезно как вам кажеться. Проблема скорее в том как вам это препадают, если вы видите реально странные просьбы преподов, какой то подход не правильный. Вы можете поговорить с другими учениками и написать к примеру совместную жалобу декану.

  • Такова система современного образования. Или терпите или уходите. Ну, или боритесь.

  • Это Вы-про какое-то заведение!Здесь просто необходимо узнать-оно государст-
    венное или частное!Если "государственное"(в России)-Вы можете жаловаться, вплоть до Госдумы РФ-чтобы впредь ничего подобного не было!Если же его владелец частник-Вы и в суде возможно ничего доказывать не сможете-ну ,аст-
    тался его влоделец на уровне 2-летноего возраста-скажет"Извини,мне нлавится
    это делать,а-то я бюдю пьакать"!Вот В В Путин не хотя ничего понимать-даёт ла-
    зейки для "дурацкого частного бизнеса"-по другому не скажешь!И что ,товарищи
    Органы(а Вы вышлите этот вопрос и мой ответ в городские органы МВД!Пущай тоже выходят на этот сайт-это должон быть их ответ) с этого Путина-некому спросить что ли!И они вобщем-то должны,а не Вы с ним судится,им отвечать!!

  • Очень Вам сочувствую, потому что в образовании сейчас во всем мире творится много странных вещей. То, что заставляют заниматься непонятно чем - это очень плохо. То, что часто все упирается в деньги, а также то, что многие преподаватели до сих пор живут в каменном веке и при этом преподают совершенно новые для общества предметы, сами в них толком не разбираясь и при этом несут чушь - еще хуже. Но вот то ,что "нормальное" ,"советское" образование Вам вряд ли поможет быть успешной в современном безумном мире - это тоже правда. Давно уже бесполезны "голые знания", важно только умение учиться и работать с информацией.
    Время, которое Вы подсчитываете - это Ваше время. Почитайте книги по тайм-менеджменту. Туалет - это перебор, конечно. Но знание, куда уходит время ,которое можно потратить на что-то полезное - важно. И "полный хронометраж" для этого очень полезен. И предмет о том, как писать курсовую, тоже лишним не будет для многих студентов. Если Вы это умеете - просто займитесь чем-то еще. Развивайте в себе критическое мышление, пробуйте смотреть на жизнь позитивно и помните, что многие работодатели требуют диплом не для того, чтобы посмотреть на квалификацию или компетенции, а чтобы быть уверенным, что человек способен несколько лет заниматься тупой и неинтересной работой и довести ее до конца. Значит, и с работой, местами нудной и трудоемкой, тоже справится.
    Удачи Вам! Не опускайте руки!

You see a question which a user of this community sent to the Universe, and the list of answers.

Users answering your questions are those who are either very similar to you or totally different psychologically.
This project was designed as a tool for psychological development and growth. It is a place where you can ask advice from users who are very similar to you, or learn something new from those users who are totally different.

Would you like to ask the Universe about something important?