Universe Answers

Почему в школьном курсе литературы так популярна тема для сочинений "Судьба Маленького человека"? Серьезно, почему она прописана в плане обучения? Учитель может что-то убрать(возможно, не знаю, понимаю только ограниченность времени, отсюда отбрасывание чего-либо), но вот эту тему не трогают, а задают очень часто. Прям "на слуху". Вон, закончила школу уже как 5 лет назад, а в сознании осталось. Я попробовала поискать, интернет пишет что-то вроде: писателям в 19 веке это было интересно, эта тема заметно прослеживается в русской литературе. Что ж, в русской литературе, по моим воспоминаниям, много чего прослеживается, но почему эта тема стоит в одном ряду с другими? Это как осмеяние и критика государственного устройства? Равнодушия общества? Но большинство сочинений в инете сводится к жалости, жалости, жалости... Я не совсем понимаю, почему такую тему дают школьникам, которые даже еще и понятия не имеют о взрослой жизни в государстве, что бы сочувствовать или порицать таких людей. К тому же, мне, как человеку с внутренней свободой, вообще такой феномен неприятен, считаю пережитком прошлого, тем, чего быть не должно. Любое "преуменьшение" человека - его ограничение, навешивание ярлыка и запихивание в коробочку. А жалость отвратительна.
Еще есть крамольная мыслишка, что государство нынешнее хочет внедрить идею и концепцию "Маленького человека", что бы дети со школы знали такую модель.

  • Чтобы дети со школы знали своё место - вот зачем эта тема

  • Простите меня,если не смогу объяснить свою точку зрения так же грамотно как и вы.Но мне кажется тут дело вовсе не в жалости.Меня всегда коробит,когда по ТВ начинают носиться с какой то бывшей звездой как с писанной торбой: вот живёт она в нищете,бесславии,забвении и т.д. Простите,ведь она получила уже свою долю и славы,и почестей, и благ материальных.Почему никто не вспоминает ни доярок тридцать лет отработавших в резиновых сапогах, ни шахтеров,с больными лёгкими,ни водителей, у которых к выходу на пенсию ни одного здорового сустава? И таких людей миллионы,как и их судеб. И многие из них трудятся не благодаря чему- то, а вопреки всему.Мне кажется,что все - таки цель данных сочинений,это показать именно Ценность любого человека в нашем обществе, а не вызывание к нему чувства жалости.

  • Приветствую Тебя! Школьная программа дает учащемуся ОБЩЕЕ представление о чем бы то ни было, в том числе и о месте маленького человека в этом странном и еще тысячу раз странном мире — на то учреждение и относится к ОБЩЕобразовательному типу. Другой момент, нынешние учителя литературы (не все) — представители другого поколения, Советской закалки. Во времена Советов пропагандировалась иная идеология, которую они унаследовали и которая намертво прошита в их сознании. Третье — образовательный стандарт пересматривается не часто. Чем богаты, тем и рады! Добра!

  • Жалость и равнодушие отвратительны. А жалость и помощь - это по-человечески. В мире полно больных, стариков, детей, которы беззащитны. И что жалость унизительна. Нет она спасительна. Русские классики потому и гении, что смогли посочувствовать маленькому человеку. Сочувствовать- это нормально.Презирать его - это бездушно. Любой человек в одночасье может стать маленьким- одна травма и готово! Прикован супергерой к кровати. Так что, правильно, что такая тема существует. У Пушкина еще круче-"милость к падшим призывал". Литература воспитывает, зомбоящик дорогую жизнь "успешных" людей. И внутренняя свобода здесь ни при чем. Маленький человек - это беззащитный человек. Их полно во всех странах мира.

  • Я так далека от этой темы.....

  • Принято считать, что классикой нвзывается то, что актуально, интересно и читабельно даже через века. Вы удивтьесь сколько авторов и "бестселлеров" позапрошлого века кануло в лету(иногда правда незаслуженно). Так что вошедшее в учебники - это то, что действительно стоит прочесть. Не спорю, большое место в литературе 19 в посвящено описанию давно вымерших типажей и слоев общества. Но маленького человека я к ним бы не отнесла. Он жив еще, это соседка бабушка, живущая на пенсию в пять тысяч, это ребенок из неблагополучной семьи, все те, кому трудно выкарабкаться со дна, добитбся каких-то высот. Если обойтись без драматизации, вы тоже им себя почувствуете, когда обежите тридцать кабинетов ради крошечной справки, или будете работать на двух работах, чтобы у детей были хорошие игрушки.
    Я согласна,"Маленькие люди" стали ярлыком штампом, как тургеневские девушки или дамы бальзаковского возраста. Но жизнь от этого проще не стала. Многее из"маленьких" на самом деле рады ощутить эту внутреннюю свободу, и многие пытаются ее достичь. Но редко бывает так, как ты хочешь.
    Не надо никого унижать и тем более жалеть. Жалость непртятна, нужно лишь сочувствие, в котором присутствует уважение. И внимание к тем, кому нужна помощь. Может хоть один из тысячи, прочтя Чехова или Гоголя сам приложит усилия, чтобы изменить общество. И это будет самой большой победой автора.

  • Отвечу упрощенно.
    Представим, что вам нужно показать детям другого мира, какие блюда являются основной пищей для страны под названием Российская Федерация в начале XXI века.
    На тему выделен только 1 час, потому как у детишек есть более интересные и важные предметы: география собственного мира, математика, основы полетов на флайерах, прикладная химия, основы магии и прочее.
    Много ли вы успеете рассказать? Вряд ли. Назовёте хлеб, водку, чипсы, салат "оливье", гречку, щи...
    Ведь вам мало будет показать картинки и озвучить наименование блюда, нужно будет в целом описать почему именно эти блюда были выбраны народом - питательная ценность, особенности произрастания, традиции и привычки. Из всего огромного перечня вы выберете несколько наиболее ХАРАКТЕРНЫХ.
    И при составлении списка вы будете опираться на то, чем жили те странные люди - ведь речь о них. Это нормально. Хотя, чисто теоретически, если вы - настоящий Учитель, который думает не только об истории, но и о воспитании молодого поколения, вы хорошенько подумаете и оставите хлеб, гречку и щи). Но это будет не так правдоподобно и интересно =))
    Всегда нужно выбирать между максимальной правдивостью и влиянием другого фактора. Видимо, тему "маленького человека" оставили потому, что она:
    1) была актуальна тогда и актуальна сейчас - маленький человек повзрослеет и поймёт, что не одинок в своем бессилии.
    2) потому как это действительно одна из ключевых линий литературы 19 века.

You see a question which a user of this community sent to the Universe, and the list of answers.

Users answering your questions are those who are either very similar to you or totally different psychologically.
This project was designed as a tool for psychological development and growth. It is a place where you can ask advice from users who are very similar to you, or learn something new from those users who are totally different.

Would you like to ask the Universe about something important?