Дорогая Вселенная.
Есть у нас один клиент, мой лично знакомый, работает с нами уже давно. Оказываем консалтинговые услуги ему.
И вот он повадился постоянно выпрашивать у меня и моих сотрудников всякого рода мелкие услуги, тут его дождись, туда что-то привези, тратит нервы, время, иногда довольно значительно. Дарит всякие презенты вроде конфет и шампанского (подозреваю, что закупает их ящиками в оптовом магазине и потом всем раздаривает).
Но перед Новым Годом, когда работы было особенно много позвонил с жуткой проблемой, что мол беда, помогите, без вас пропаду. Я снимаю сотрудника с прочих дел и он три дня готовит для него документы и таскается с ним по разным инстанциям. Я даю сотруднику премию, отдельную, небольшую, но приятную.
И недавно этот наш знакомый клиент начинает говорить, чтоб он в другом месте это все сделал бы дешевле, и вообще, это чересчур, еще и деньги платить.
Тут меня прорвало, я очень грубо с ним разговаривал, сказал ему, что это выглядит, как будто утопающий, которого вы спасли вам высказал за оторванную пуговицу. И если он еще раз о чем-то попросит вне нашего договора, буду драть с него за каждый чих и деньги вперед.
Теперь сожалею, что не сдержался, но это у меня копилось несколько лет.
Как ты считаешь, клиент всегда прав или я правильно поставил его на место?
-
Ну, можно, кстати, ставить людей на место, но вежливо :) Мол, не хотите с нами иметь дела - пожалуйста, на все четыре стороны. Мы сделали все возможное, чтобы вам помочь, тем более в самый трудный период для компании. Если так выражается ваша благодарность, я это выслушивать не намерен. И всё. На агрессию срываться - это лишнее. Надо быть дипломатичным.
-
Правильно. И пусть лучше он от вас уйдет, чем терпеть все его заморочки. Единственное препятствие для этого - это то как отнесется к этому руководство. Всё же он постоянный клиент. Но для меня лично мои нервы дороже.
-
Все правильно сделал.
-
Думаю, что в бизнесе всё должно быть очень конкретно. И доп. услуги и подарки тоже. Ещё в самом начале вы вышли из рамок делового общения. Потому и был такой взрыв. Это мой собственный опыт. Поначалу я всё время напарывалась на такое. Приходилось становиться всё твёрже. Это Вы создаёте рамки и Вы их держите. Эти рамки внутри Вас. Если Вы сами определены, никто извне даже не подумает, даже не попытается нарушить лимиты. Надо разобраться с Вашими страхами. Это страх потери клиента. Что клиент тоже чувствует и играет на этом. Вы можете вести себя и разговаривать как Вам угодно. Но страх этот чувствуется на животном, подсознательном уровне.
-
Никогда не жди благодарности - не дождешься. Есть люди, которые как в сказке про волка и лису, где битый небитого везет... Так вот ваш клиент оказался лисой, которой помогаешь, а она еще и недовольна.
-
Может, клиент всегда прав, но не в этом случае. Вы ему помогли, а он этого даже не заметил. Ничего себе клиент! Это *адла! Вы не сказали это вслух, Вы его любезно предупредили, что поблажек не будет. Спите спокойно - ничего страшного Вы не сделали.
-
Я думаю, что таких людей НАДО ставить на место. Они потом начинают откровенно борзеть. Просьбы появляются все чаще, все срочнее и напряжнее. Зачем вам это? Одним больше, одним меньше. Погоды не сделает. Человек не уважает ни чужое время, ни чужой труд, и не умеет быть благодарным. И думаю, что лучше с такими людьми дела не иметь. Раз вас "прорвало", значит человек действительно дал вам повод. Не вините себя. Просто сделайте выводы.
-
Что сделано, то сделано. Человек долго нарывался, естественно, что это когда-нибудь должно было вылезти наружу. Клиент, конечно не сахар, но и срываться на него не стоило. Если клиент прав и можно было что-то сделать где-то дешевле, то пусть бы тогда и делал дешевле. Чего здесь возмущаться, если сам просил об услуге? Я Вас по-человечески понимаю. В принципе, Вы правы в том, что поставили его на место, а то обнаглел, другое дело, что это было в грубой форме, вот именно это и не допустимо в деловой сфере. Хотя есть люди, которые по-другому не понимают. Итог: нечего наглеть. А вообще как говорят, не делай добра, не получишь и зла. Видимо это Ваш случай.
You see a question which a user of this community sent to the Universe, and the list of answers.
Users answering your questions are those who are either very similar to you or totally different psychologically.
This project was designed as a tool for psychological development and growth. It is a place where you can ask advice from users who are very similar to you, or learn something new from those users who are totally different.
Would you like to ask the Universe about something important?